Как танцевать Касино по кубински?

Я долго наблюдал за кубинцами и всегда не мог понять, в чем такая разница, в чем такое отличие в танце? Я много раз был на Кубе и не раз наблюдал за кубинцами в условиях «воли» в их естественной среде. Да действительно, я пришел к выводу, что не каждый кубинец двигается по кубински, простите за каламбур! А только, те кто научился танцевать на Кубе, поэтому можно не быть кубинцем, но танцевать по кубински, если ты научился там. Но теперь по-подробнее…

Мой один, знакомый хорошо подготовился в путешествию на Кубу: выучил кубинский, поменял весь свой внешний вид.( загорел, оделся так как это делают кубинцы и т.д.) Но вот ведь незадача! Его всякий раз раскрывали, когда он шел танцевать касино! Я стал присматриваться в чем же такая пропасть между нашим и кубинским танцеванием? И вот что я увидел..

  1. Первое и одно из самых важных отличий я обнаружил в том, что кубинцы танцуют за пределами 123, 567. Как ни странно, то что вдалбливается в сальса-школах с самого начала, как аксиома, оказалось не верным. Вернее, не совсем верным. Конечно, они прекрасно слышат ритм и акценты музыки и придерживаются такта клаве, но при этом они не ходят так скучно как мы, не топчут эти пресловутые 123, 567. Их танцевание гораздо разнообразнее и интереснее!
  2. Второе, они совсем по другому ходят. Что это значит? Они не ходят как роботы, высоко поднимая ноги, а скользят по полу. Я после этого открытия, теперь вообще не могу смотреть на наших, действительно, когда кубинцы видят наше танцевание они не могут сдержать улыбки и я понимаю теперь почему, выглядит это весьма незграбно. К сожаление, у нас в сальса-школах не уделяют шагам должного внимания. Парадокс в том, что если ты спросишь у кубинца, как ты танцуешь, то он всегда тебе ответит, что ты просто супервский сальсеро. Но, если попросишь рассказать по- подробнее, то окажется, что это ты делаешь не так, и ступаешь не с той ноги, и вес переносишь не туда, и с движением под музыку у тебя проблемы и.т.д ну а так, вообще ты просто супер. На это часто покупаются неискушенные иностранцы и после поездки на Кубу считают себя великими танцорами, да уж бог с ними-то. Не о них речь.
  3. Третье, Кубинцы в своем большинстве, (есть исключения) очень музыкальны. Они танцуют не просто в ритм, они танцуют в музыку, они танцуют под акценты и под различные инструменты, которые слышат. Поэтому для того, чтобі хорошо научиться танцевать, надо прослушивать килотонны тимбы, что бы почувствовать законы и размеры этой музыки и стать с ней единым целым. Пожалуй это сама сложная задача, потому что можно знать сотни комбинаций и обладать хорошей техникой, но все равно не научиться танцевать. То есть продолжать танцевать мимо музыки, без чувства…
  4. Четвертое и очень важное, пластика и гибкость тела. Я не раз замечал, с каким трудом приходиться нашему народу разрабатывать те мышцы, которые у них отродясь не двигались. То, что является естественным для них, почти не возможно для белых estranjero. Девочки с детства слышат , «не крути попой» «не верти задом», в более менее средней школе сальсы девочки начинают двигать бедрами только через год занятий.. если начинают ими двигать вообще!

    Внутренняя не свобода и комплексы не дают нашим двигаться с той свободой и раскованностью, которую мы видим у кубинцев. Смотришь и точно: танцуют роботы! Я не раз выигрывал соревнования и в том числе два раза у кубинцев, могу сказать, что это действительно не просто, но возможно, научиться двигаться так как они..

  5. Пятое, во время танца кубинцы, часто меняют уровни, приседают, попрыгивают и делают это с неиссякаемой изобретательностью! В то время, как наши в своем большинстве танцуют только на одном уровне. Так же они используют финты и футворки и вакунао, а также элементы других танцев: румбы, афро, мамбо., ча-ча-ча, реггетона и.т.д.
  6. Шестое, во время танца кубинцы обыгрывают то пространство, в котором танцуют, окружающие предметы, стены, столы, стулья, проходящие друзья все вовлекается в танец! Посмотришь, на нашего, скукота! Повороты за поворотами- не интересно…

    Не смотря, на такие нюансы танцевание кубинцев, достаточно простое. Т. Е нет ничего манерного в движениях, что часто наблюдается у нас. Запрокидывание головы, какие то ронды из бальных танцев и.т.д Вообще как танцуют кубинскую сальсу и румбу бальники это отдельная песня! На них можно смотреть вечно, и всегда у тебя будет хорошее настроение) Худшей карикатуры на касино придумать, наверное, нельзя.

    Потом кубинцы любят танцевать втроем, вчетвером и.т.д чем больше людей тем лучше. У нас некое развитие получила руэда, а остальные виды остались за кадром.

    Еще кубинцы часто целуют своих партнерш в танце, целуют руки, целуют в щеки) у них это получаеться очень естественно.

    Отдельный момент "Фото", характерный именно для кубинского танцевания после "вакунао". Если наши танцуют без паузы и замирания на долю секунды, то у кубинцева она всегда есть....

  7. Седьмое, или какое там уже.. Они танцуют с другим наклоном корпуса, этот наклон еле заметен, но он есть.
  8. Восьмое, партнеры всегда держатся за штаны! Парадоксально, но по моему легче свинью научить играть на клавесине, чем обучить нашего держать штаны во время танца!)
  9. Девятое, вернемся к шагам. Чем меньше шаг у касинеро, тем лучше! У хороших касинеро шаги совсем маленькие.
  10. И наконец, десятое – ни один кубинский кубинец, простите за тавтологию! Ну, вы меня поняли, ни один кубинец, который научился танцевать на Кубе, не танцует с задними шагами. Это просто болезнь, какая-то. Я не устаю, повторять что в кубинском касино, нет задних шагов. Это настолько, частая ошибка, что ее исправляли по-моему все – начиная от Янека Ревильи, Альберта Вальдеса, Гастона или Йоаниса Тамайо!

Под конец скажу Вам, что и всего этого мало, чтоб танцевать по кубински! Часто говорят, улыбайтесь во время танца и это правильно, но улыбка, которую тебя заставили сделать очень отличается от той улыбки которая рождается в тебе. В лучшем случае ты научишься шкерить физиономию, так что проведешь большинство зрителей, кроме опытных физиономистов и психологов. Но такие сверх усилия не нужны, если ты начнешь получать настоящее удовольствие от танца, во время танца, от партнерши и тогда улыбка сама родиться в тебе!

P.S. А еще во время танца они часто поют :-)

Александр Павлов

В школе танцев для взрослых А. Павлова безопасное обучение без травм, которые причиняют задние шаги - в отличие от других школ "сальсы" Киева